Поиск по товарам

Войти с паролем
Наши достижения
Home icon Магазин»Статьи по мыловарению»Изготовление мыла ручной работы. Азы

Изготовление мыла ручной работы. Азы

( 22 Голосов )
Изготовление мыла ручной работы. Азы - 4.0 out of 5 based on 22 votes
Статьи по мыловарению
Автор: Виолетта   
30.06.2012 03:28

В данной статье я освещу азы изготовления мыла ручной работы. Здесь содержится вся необходимая информация для того чтобы решиться сделать свой первый кусочек мыла ручной работы или усовершенствовать навыки после первых неудачных попыток.

masterklass1

Для изготовления мыла ручной работы в домашних условиях вам понадобятся:

1. Мыльная основа 2

Я использую основу производства Германия. Она отличается пластичность и отсутствием посторонних запахов. Но начинала свой мыловаренный опыт с Китайской, а затем Китайской основы премиум-класса. Ее вам и рекомендую. Она также пластична и удобна в использовании. Китайская основа "премиум" принимает больше базовых масел, нежели немецкая основа. Но у китайской основы "премиум" есть свой легкий аромат, который успешно перебивается отдушками и эфирными маслами. Негативные отзывы о китайской основе, присутствующие в интернете, относятся к оригинальной китайской основе (не премиум). Она крошится и не столь пластична, что делает работу с ней менее интересной. Хотя мне это не помешало в свое время хорошо на ней потренироваться. Китайская же основа "премиум" создана как аналог английской основы. Свойства у нее соответствующие.

Я для изготовления мыла ручной работы приобретаю только прозрачную мыльную основу. Для получения белой мыльной основы или непрозрачных цветов мыла применяю диоксид титана. Диоксид титана представляет собой мелкодисперсный белый порошок, не растворимый в воде и жирах. Благодаря этому он дает плотный белый цвет и не мигрирует в мыле, т.е. белый цвет не "переползает" из белого слоя мыла в слой мыла другого цвета. Кроме того диоксид титана является естественным УФ-фильтром и хорошо воздействует даже на самую чувствительную детскую кожу, не говоря уже о коже взрослого человека.

2. Базовое масло oliva

Базовые масла еще называет растительными маслами, жирными маслами, маслами-основами и транспортными маслами. Базовые масла бывает жидкие и твердые. Жидкие это такие масла как масло авокадо, масло зародышей пшеницы, масло жожоба, масло виноградной косточки, оливковое масло. Твердые: масло ши (каритэ), кокосовое масло, пальмовое и другие. Мы их добавляем в мыло ручной работы для того, чтобы обогатить мыло нужными нам свойствами, ведь они будут воздействовать на нашу кожу. Базовые масла позволяют эфирным маслам, содержащимся в мыле, достигнуть глубоких слоев кожи, повышают упругость кожи, увлажняют, поддерживают молодость и тонус кожи.

3. Эфирное масло efiry

Эфирное масло или ароматное масло используют для придания мылу ручной работы не только аромат, но и ряд полезных свойств. Идеально когда желаемые свойства перекликаются у базового масла и эфирного масла. Разнообразие эфирных масел колоссально: апельсин, мандарин, бергамот, грейпфрут, лайм, нероли... и это только цитрусовые. Тут хочу вас предостеречь. У эфирных масел цена как правило является показателем. Не берите дешевое эфирное масло. Это как правило синтетика или что-то подобное. Например в аптеке масло розы стоит рублей 60 за 10 мл. Розовое масло не может столько стоить. Эфирное масло розы считается одним из самых дорогих эфирным масел. Для получения одного миллилитра эфирного масла розы необходимо обработать порядка 5 кг розовых лепестков. Делайте выводы.

4. Красителиkrasiteli2

Для придания мылу ручной работы цвета используют красители. На начальном этапе рекомендую использовать пищевые красители. Они легки в применении и позволяют получить насыщенные цвета у мыла ручной работы. Это доставит вам дополнительное удовольствие от процесса мыловарения.

5. Форма для мыла

В качестве формы для мыла может выступать как специальные формочки для мыла, так и детские формочки для песочницы, баночки из под йогурта, сметаны, конфет и т.д. и т.п. :) Тут уже на сколько вашей фантазии хватит.

6. Посуда для изготовления мыла

Нам понадобится пластиковый контейнер или стакан в котором мы будем топить основу и палочка или ложка, которой мы ее будем ее перемешивать.

Поэтапная инструкция изготовления мыла ручной работы в домашних условиях.

Предлагаю на первый раз изготовить прозрачное желтое мыло с ароматом апельсина. Будем использовать базовое масло авокадо (оно подходит для всех типов кожи) и соответственно эфирное масло апельсина.

masterklass11. Приготовим все необходимое: стакан, ложка, мыльная основа, форма для мыла, базовое масло авокадо, эфирное масло апельсина, краситель пищевой желтый и медицинский спирт (или водка) в пульверизаторе.

masterklass22. С помощью весов или на глаз отмеряем 100 гр мыльной основы и режем на кусочки. Складываем кусочки в стакан и ставим в микроволновку секунд на 20-30. За этим процессом желательно наблюдать, так как нельзя допускать закипания мыльной основы. Это лишает мыла пластичности и оно будет больше сушить кожу. Лучше если в стакане останутся несколько недоплавленных кусочков. При размешивании они растают и мы не допустим перегревания основы.

Если у вас нет микроволновки, процесс расплавления мыльной основы можно сделать на плите с помощью водной бани. Берем две кастрюльки: одна меньше другой. В бОльшую наливаем воду, ставим на плиту для закипания. В мЕньшую кладем основу и ставим в бОльшую кастрюлю. таким образом в мЕньшей кастрюле основа расплавится и вы будете готовы к дальнейшим этапам изготовления мыла ручной работы. Здесь также обращаю ваше внимание на то, что нельзя допускать закипания мыльной основу. Лучше чуть ее недоплавить.

masterklass33. Мы получили расплавленную основу. Добавляем в нее масло авокадо. Базовое масло добавляется не более 1/4-1/2 чайной ложки на 100 грамм основы так как лишнее масло основа не примет, оно выйдет маслеными капельками на поверхности мыла, а само мыло будет хуже пениться/мылиться. Основу тщательно размешиваем.

masterklass44. Добавляем 1-2 капельки желтого пищевого красителя. Я использую еже разведенный в воде пищевой краситель. Если у вас краситель в порошке - разведите его предварительно в воде. Расход красителя очень маленький. На одно мыло порошкового красителя нужно буквально на саааамом кончике ножа. Размешиваем.

masterklass55. В уже чуть подостывшую основу добавляем эфирное масло апельсина. Эфирных масел на 100 грамм мыльной основы добавляем не более 7 капель. БОльшее количество может привести к кожной реакции, ведь эфирные масла - это концентраты.

masterklass66. Размешиваем и выливаем полученное жидкое мыло в заранее подготовленную форму.

masterklass77. Для удаления пузыриков воздуха на поверхности мыла, сразу после выливания в форму сбрызгиваем еще жидкое мыло спиртом (или водкой) из пульверизатора. Одного-двух "пшиков" будет достаточно.

7. Оставляем мыло остывать минут на 20-40 (в зависимости от температуры помещения). Если нам не терпится посмотреть на результаты нашей работы, можем аккуратно переместить форму с мылом в холодильник. Там мыло остынет минут за 5-10 :)

masterklass8

8. Остывшее мыло извлекаем из формы и бежим в ванну наслаждаться результатом :)

Приятного мыловарения!


Похожие статьи:
Новые статьи:
Старые статьи:

  Понравился материал? Поделитьесь с друзьями в социальных сетях:

Добавить комментарий

Внимание!!! Комментарии публикуются только после проверки модератором!


Защитный код
Обновить